*Арафат

Арафат - место прощения и покаяния.

  Арафат напоминает о Дне воскрешения и сборе на площади махшар. Все рабы будут томиться в ожидании прощения Аллаха, пре­бывая в бессилии, нужде и надежде. Сердца и глаза наполняться слезами покаяния и сколько же призывов о прощении вознесутся к Творцу. В книгах деяний откроются совершенно чистые страницы, и к Всевышнему Аллаху будут обра­щены мольбы и обещания прожить свою жизнь снова в полной покорности Ему.

  Поэтому Арафат ассоциируется со сбором в Судный день. И в какой-то мере там будет переживаться состояние Судного дня. На са­мом деле, здесь все будет напоминать о том, как люди, выйдя из могил, соберутся на махшаре и будут в полной беспомощности искренне молить Господа своего о прощении за грехи, в которые они впали из-за собственного нафса. Два куска материи - снизу и сверху, открытая голова, бо­сые ноги и отсутствие всех земных регалий.

  А еще Арафат уносит нас в воспоминания давних времен. Как известно, вкусив запретный плод, по божественному повелению Адам и наша прародительница Хавва (алейхумассалям) были ниспосланы из рая на землю в далекие друг от друга места, где они очень тосковали друг без друга.

  Адам (алейхиссалям), размышляя о чеоти и достоинстве Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), попросил прощения у Всевышнего Аллаха ради Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и его потомков. Его ду'а была приня­та, и Всевышний Аллах послал ангела, который показывал ему дорогу до Мекки. Во благо этой молитвы Хавве, находившейся в Джидде, тоже был послан ангел, который повел ее навстре­чу Адаму (алейхиссалям). И они встретились в день Арафа в долине Арафат после наступле­ния времени намаза 'аср. Вместе они плакали и снова каялись в содеянном.

  Всевышний Творец, щедрость и доброта которого безграничны, не только принял их ду'а, но еще облагодетельствовал их обещанием каж­дый год сполна прощать тех из их рода, кто при­дет туда в тот же день и в то же время и будет просить прощения. Вот в этом и заключается смысл и мудрость покаяния, что совершают хад­жи в Арафате.

  После этой встречи Адам и Хавва (алейху-массалям) поселились в том месте, где сегод­ня находится город Мекка. Поэтому Мекка еще носит название «Умму'ль-Кура», что означает «мать поселений».

  Кроме того, Мекка является местом, где во­очию проявляется истина, что все верующие му­сульмане - братья, независимо от родины, цве­та кожи, богатства и бедности, одежды и других отличий. Там все в одной одежде, на одной пло­щади, в одном ряду: руководитель и подчинен­ный, богатый и бедный, ученый и невежда. Это место, где, сбросив различия бренной жизни, войдя в ощущение кяфана, нужно самозабвенно просить прощения у Господа своего в душевном трепете от переживаний подобия Судного дня.

  Это святые места, места надежности, уми­ротворения и божественной любви, места на­полненной милостью и благом колыбели про­роков. Несмотря на сегодняшние разногласия в Исламском мире, народы мира могут лишь поза­видовать, какое единство, братство и взаимная любовь проявляется на этих святых землях во время Хаджа и умры. Эти народы образуют раз­личные союзы с целью достижения такого един­ства, но не могут достичь совершенства в этом. Потому что их стремление к материальному комфорту и духовное падение приводят к разно­гласиям, вражде, тирании и несправедливости.