*Мина и забрасывание шайтана

Мина, то святое место, где Ибрахим и Ис­маил (алейхумассалям), забросав шайтана, одержали над ним победу, стало местом напо­минания человеку о покорности Господу.

Забрасывание шайтана начинается с борьбы с шайтаном внутри себя. Как мы гово­рили перед этим, шайтан, преследовал Ибрахи-ма, Исмаила и Хаджар (алейхимуссалям), чтобы ввести их в сомнение. Забрасывание шайтана является ваджибом и напоминает о том, как де­лали это они.

Забрасывание, в какой-то степени, являет­ся и проклинанием. Ведь в то время проклинали, забрасывая камнями. И слово «раджим» (поби­тый камнями) употребляют для шайтана, чтобы показать его проклятость.

Нужно обратить внимание и на то, что бро­шенный камень по сути своей - это камень, брошенный в грехи. Цель этого - достичь до­вольства Всевышнего Аллаха. Ведь Посланник Аллаха сказал:

«Забрасывание шайтана, прохождение между Сафа и Марва было приказано ради того, чтобы произносить зикруллах» (Тирмизи, Хадж, 64/902). 

 

Еще один смысл забрасывания шайтана - это выражение своей неприязни к нему. Ведь он посчитал себя выше Адама (алейхиссалям), потому что был создан из огня, а Адам (алейхис­салям) - из глины. Поэтому Всевышний унизил его, подвергнув побиванию камнями.

То состояние и чувства, которые мы испы­тываем при забрасывании камнями шайтана, не должны покидать нас на протяжении всей дальнейшей жизни. Каждый раз, когда шайтан нашептывает нашему сердцу, его надо изгонять словами:

«Прибегаю к убежищу Аллаха от зла, за­киданного камнями шайтана». Таким образом, нужно забрасывать шайтана камнями при каж­дой возможности, до последнего вздоха. Все­вышний Аллах говорит:

«А если тебя коснется наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаха» (дус-сылят, 36)

То есть, забрасывание шайтана означает проклинание иблиса и стремление к Аллаху со свободным от беспечности и сомнений сердцем.

Во время Хаджа и умры не стоит забывать и о следующем.

Воры, идущие грабить ювелирный магазин, не станут лезть в лавку старьевщика. Потому что самые ценные и дорогие вещи находятся в ювелирных магазинах. Это аналогично духовным ценностям соблюдающего му'мина в сравнении с человеком, пребывающим в беспечности. Шай­тан, получивший право у Всевышнего сбивать людей с пути, более всего преследует поклоня­ющихся людей. Поэтому он с еще большим рве­нием занимается теми, кто решил отправиться в Хадж или умру. По этой причине, человек, ко­торый собирается отправиться в Хадж или умру, в первую очередь должен запастись сабром - терпением. Ведь Хадж отличается от других поклонений. Хоть и с виду он кажется легким, но, на самом деле, является одним из тяжелых по­клонений. Поэтому в намерении есть слова:

«О Аллах! Облегчи мне его!..»

 

Взывая душой во время Хаджа и умры к Творцу:
нужно осознавать, что, произнося тальбия, мы принимаем приглашение Господа и под­тверждаем, что нет божества кроме Него, также даем слово больше не следовать желаниям на-фса и искушениям шайтана.

Поэтому верующий должен пребывать в пробужденном состоянии, находясь в готовности к ловушкам шайтана. И опять же, во время этого нелегкого путешествия нужно быть терпеливым к трудностям, и зная, что это - испытание, стре­миться не утратить высокий дух Хаджа и умры.